Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Китай хочет стать лидером по производству электромобилей, но что-то мешает

Китайские производители электромобилей a-ka Tesla пытаются выйти из убыточной ямы и вывести свое производство на прибыль. Дело в том, что, несмотря на активно развивающуюся отрасль и предоставленные государственные субсидии, производители электрокаров пока звезд с неба не хватают. Как рассказал Руперт Митчелл, стратегический директор китайской компании WM Motor, поддержка правительства не оправдала ожиданий инвесторов.

Китай стремится стать лидером по производству автомобилей с электрическим приводом, о чем говорят огромные траты на поддержку автоконцернов. Было выделено 33,4 млрд юаней на субсидии в период с 2009 по 2015 год, по данным китайского Минфина. Привело это только к мошенничеству на сумму от 1 млрд юаней, как сообщал Минфин в 2016 году. Между тем, продажи выросли только на 53%, тогда как производство возросло в четыре раза, пишет CNBC.

Как заявил Митчелл, власти Китая никак не ожидали спада производства, который отмечен в 2019 году. Продажи китайских автомобилей падают, несмотря на огромные вложения в стартапы. В результате Минфин пришел к тому, что субсидии нужно сокращать.

Основные производители электромобилей в Китае – Nio, Xpeng и BYD, все еще уверены в выходе на доходность. Хотя, пока что котировки акций говорят об обратном. Так, акции Nio упали в цене на 50%, активы BYD потеряли в цене 25% – также компания объявила об убытках в 130,1% в третьем квартале 2019 года.

Путь к безубыточности у всех практически идентичный – это использование средств инвесторов. Так, в Xpeng венчурным капиталистом выступил китайский производитель смартфонов и техники Xiaomi. Как сообщил вице-президент Xpeng, производитель выйдет на прибыль через два года. Другие компании хотят встряхнуть рынок новыми электрокарами – например, шанхайский стартап Aiways – внедорожником U5, а Nio анонсировала выпуск электрического внедорожника под брендом Hycan. Впрочем, как бы то ни было, эффект от многомиллиардных субсидий оценивается как положительный, считают в Министерстве энергетической политики Китая. Ведь, несмотря на проблемы с реализацией электрокаров, китайские аккумуляторы идут «на ура», КНР – лидер в области производства аккумуляторных батарей любого типа.

Источник: Вести Финансов, фото: https://www.kolesa.ru/news/kitayskie-elektromobili-rvutsya-v-evropu-na-fone-obvala-prodazh-na-rodine

Будьте первым, кто оставит комментарий!

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *